Латвия предупредила «Россию-РТР» о возможной блокировке: Месть за Украину

Самые интересные и важные новости у нас в Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и Telegram - быстро, бесплатно и без рекламы!

Латвийский Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) начал процедуру ограничения в отношении телеканала «Россия-РТР». Цензоры обнаружили в передаче «60 минут» факты «разжигания розни», сообщает «Sputnik Латвия».

Проводя мониторинг дискуссии, состоявшейся 10 июля 2020 года в передаче «60 минут», регулятор констатировал, что «обозначения, употребляемые участниками дискуссии, а также телеведущей Ольгой Скабеевой, возможно, оцениваются как разжигание ненависти».

Во время дискуссии некоторые ее участники назвали Украину «террористическим государством», а её бывшего президента Петра Порошенко — «террористом». В свою очередь, представитель Украины заявил, что Россия ждет раскола страны, чтобы можно было ее завоевать. «В ходе дискуссии ведущая передачи предложила России войти в Украину, чтобы успокоить обе стороны конфликта», — заявили в НСЭСМИ.

В третьем пункте 26 статьи латвийского «Закона об электронных СМИ» указывается, что «в программах и передачах электронных средств массовой информации не должны включаться побуждения к насилию или росту ненависти». В этом же случае НСЭСМИ констатирует «возможное нарушение в отношении разжигания розни против Украины и ее народа».

Обнаружив «нарушение», НСЭСМИ должен об этом проинформировать соответствующее СМИ, а также страну-участника, в чьей юрисдикции находится данное масс-медиа и Европейскую комиссию. В случае, если НСЭСМИ в программе в течение года констатирует как минимум еще одно «нарушение», то учреждение будет иметь право принять решение на время ограничить распространение программ на территории Латвии.

«У нас нет сомнений, что в данном случае разжигалась рознь и закон был нарушен. К тому же особо подчеркнем, что разжигающие рознь утверждения высказывались не только гостями передачи, но и ее ведущей Ольгой Скабеевой. Это означает, что нарушение было сделано осознано. Поэтому мы начали процедуру ограничения „России РТР“ — и если в ближайшее время констатируем еще одно нарушение закона, то ретрансляция передач в Латвии может быть ограничена. Такие действия на территории Латвии недопустимы — и это четкий сигнал для „России-РТР“, а также других программ, которые, возможно захотят нарушить закон», — прокомментировал председатель НСЭСМИ Иварс Аболиньш.

Напомним, что со стороны Латвии это далеко не первое проявление дискриминации в отношении российского телевидения. Недавно Национальный совет по электронным СМИ объявил о запрете на распространение в Латвии семи телеканалов RT. В число запрещенных вошли телеканалы RT, RT HD, RT Arabic, RT Spanish, RT Documentary HD, RT Documentary, RT TV.

В ноябре 2019 года НСЭСМИ решил остановить трансляцию девяти каналов в Латвии, которые входят в крупнейший в РФ частный медиахолдинг «Национальная Медиа Группа». Под ограничение попали телеканалы: «Время: далекое и близкое», «Бобер», «Дом кино», «Дом кино Премиум», «Музыка Первого», «О!», «Поехали», «Телекафе» и «Петербург-Пятый канал».

В январе 2019 года НСЭСМИ в ходе заседания принял решение на три месяца запретить ретрансляцию и распространение программ российского телеканала «Россия РТР» на территории Латвии. Латвийская сторона полагает, что подобные меры должны обезопасить страну от «пропаганды Кремля» и помочь в «защите информационного пространства».

Источник

Только что написал(а)
смотреть
пишет
Обсудить
Поделиться
author
пишет сообщение